Прогуливаясь по городу, я поняла, почему меня город не сразу зацепил. Меня изводили по-американски незамысловато расположенные улиц – строгими линиями и квадратами. Когда идёшь куда-то, кажется, что маршируешь. Строго направо, строго налево, прямо, налево, направо. То ли дело итальянские городки с кривыми витыми улочками. Блуждаешь по этим бесконечным лабиринтам, теряешься, находишься, открываешь тайные уголки, находишь сокровища.
Но, что мне однозначно нравилось, так это дома, построенные в XIX веке. Этот период вообще считается золотой эпохой, когда богатейшие семейства выстраивали огромные особняки на Пятой Авеню, демонстрируя свое положение в обществе. Это было время становления новых миллионеров, которые стремились во что бы то ни стало придать своему имени больший вес: Вандербильты, Асторы, Тиффани, Рокфеллеры, Морганы, Карнеги. Забавно, что их теперь называют «старыми миллионерами». Как и то, что эти семейства считаются аристократией, хотя практически все состояния были сколочены аферами, шантажом, аферами, подкупами. Ловкие ручки, изворотливый ум, откровенная беспринципность, безудержная жажда денег и власти и вуаля! перед вами новенький аристократ.
Поскольку американские благородные доны были выходцами из Европы и, разбогатев, начали строить свои особняки или жертвовать на городские здания, то, конечно, стремились, чтобы они были похожи на лучшее из того, что они видели на родине. Поэтому отели, железнодорожные вокзалы и музеи мирового уровня с оглядкой на Европу. Золотой период в архитектуре длился не очень долго, но этого времени хватило, чтобы оставить свой яркий след. Карнеги-холл, Метрополитен-опера, особняки на Пятой Авеню – вся эта красота мне как раз и нравится. Что-то есть чудесное в этих изящных элементах фасада, балконах, каменной вязи, неброском цвете. Около каждого дома хочется стоять и бесконечно рассматривать все детали. Что ж, постепенно я находила что-то, греющее душу.
Нью-Йорк: Центральный парк
У нас раньше была семейная традиция – на Новый год смотреть все серии фильма Десятое королевство. Это было особое удовольствие – доедать салаты и тортики, и целый день смотреть чудесную сказку, которая никогда не надоедала. Так вот, действие там начинается в Центральном парке, и я столько раз видела эти виды и ландшафты, что для меня сам парк превратился в сказку.
Нью-Йорк невероятно фотогеничен. И это тоже двойственно, потому что практически любой кадр прекрасен, но ты не прикладываешь к этому усилий, и постепенно этих красивых мимолётных кадров так много, что они обесцениваются в твоих глазах. Каждый красив, но нет шедевров. Но в этой двойственности, возможно, и есть прелесть Нью-Йорка. Его интересно разгадывать, он неуловим и стремителен.